Как работает Пластигага
PLASTIGAUGE это стержень или нить, из поддающегося деформации пластичного материала с точно рассчитанным и известным размером поперечного сечения, цилиндрической или квадратной формы.
Доступные калибры:
- Plastigauge PL-X 0.018 мм — 0.045 мм
- Plastigauge PL-A 0.025 мм — 0.175 мм
- Plastigauge PL-B 0.100 мм — 0.250 мм
- Plastigauge PL-C 0.175 мм — 0.500 мм
- Plastigauge PL-D 0.500 мм — 1.00 мм
- Plastigauge PL-E 0.75 мм — 1.75 мм
- Plastigauge PL-F 1.75 мм — 3.00 мм
В первую очередь сопрягаемые поверхности, между которыми производится измерение, должны быть отделены друг от друга. PLASTIGAGE устанавливается на одной из частей механизма, и поверхности вновь соединяются.
До деформации пластикового калибра поверхностями, цилиндрическая или квадратная секция в разрезе была плоская, но ведь площадь поперечного сечения остается неизменной. Следовательно, мы можем утверждать, что:
или в случае площади поперечного сечения со стороной известной величины “a”
Следовательно, величина “T”, измеряемый зазор, равен константе деленной на ширину полосы после деформации. Разбирая сопряженные плоскости, мы увидим деформированный калибр, и величина “W” может быть напрямую измерена, а значит и искомый зазор “T” может быть вычислен.
На практике же, необходимость в этих расчетах отпадает, с помощью использования откалиброванной шкалы, с массивом меток (смотри рис. 4).
Ширину полосы деформированной PLASTIGAGE можно сравнить со шкалой (смотри рис. 4). Фактический зазор указан рядом с меткой, в наибольшей степени соответствующей ширине. Для большей точности зазор может быть интерполирован между двумя ближайшими метками.
PLASTIGAUGE также весьма эффективна для измерения зазора больших подшипников в том числе вала двигателей морских судов, подшипниках турбин, в системах давления и насосах. Осевое перемещение(люфт) вала легко измеряется с помощью PLASTIGAUGE.
Плоскостность и зазоры в цилиндрических фланцах и головках блока цилиндров можно проверить и измерить стандартной PLASTIGAUGE.
Для больших подшипников, рекомендуются множественные измерения с использованием двух или большего количества калибров, размещенных вокруг подшипника.
PLASTIGAUGE особенно эффективна для измерений в прессовом оборудовании, и везде, где требуется определить расстояние между скрытыми поверхностями.
Наверное, самое широкое применение, PLASTIGAUGE нашла в автомобильной промышленности, для измерения радиального зазора в подшипниках скольжения. Это применение детально расписано, в каждом мануале по ремонту автомобилей:
Снимите поддон картера, закрывающий коленчатый вал и крышки вала с болтами. Открутите крышки шатунов или коренные крышки, удалите излишки масла. Нанесите на шейку вала пятно густой смазки и небольшое количество силиконовой смазки на крышку вала.
Подрежьте PLASTIGAUGE чтобы полоска покрывала всю шейку вала в поперечнике, используя густую смазку зафиксируйте калибр. Установите крышку вала и затяните болты, рекомендуемым производителем усилием. Не проворачивайте вал.
После, снимите крышку, установленные калибры PLASTIGAUGE, будут распределены по поверхности вала, выглядя как полосы или ленты. Сравните ширину полосы с метками на калиброванной шкале, и определите зазор.
В идеале, необходимо удалить остатки PLASTIGAUGE чистой тряпкой или с помощью промышленного растворителя, однако, Вы можете не беспокоится, оставшиеся частицы PLASTIGAUGE растворятся в масле и не повредят двигатель.