Главная страница  / О Plastigauge


Как работает Пластигага

PLASTIGAUGE это стержень или нить, из поддающегося деформации пластичного материала с точно рассчитанным и известным размером поперечного сечения, цилиндрической или квадратной формы.

Доступные калибры:

В первую очередь сопрягаемые поверхности, между которыми производится измерение, должны быть отделены друг от друга. PLASTIGAGE устанавливается на одной из частей механизма, и поверхности вновь соединяются.

Рис.1 Рекомендуется, чтобы поверхности были очищены перед использованием PLASTIGAUGE

Рис. 2 PLASTIGAGE укладывается поперек поверхности подшипника

До деформации пластикого калибра поверхностями, цилиндрическая или квадратная секция в разрезе была плоская, но ведь площадь поперечного сечения остается неизменной. Следовательно, мы можем утверждать, что:

или в случае квадратного сечения со стороной известной величины “a”

Следовательно, величина “T”, измеряемый зазор, равен константе деленной на ширину полосы после деформации. Разбирая сопряженные плоскости, мы увидим деформированный калибр, и величина “W” может быть напрямую измерена, а значит и искомый зазор “T” может быть вычислен.

Рис. 3 Сжатая Plastigauge готова для измерений.

На практике же, необходимость в этих расчетах отпадает, с помощью использования откалиброванной шкалы, с массивом меток (смотри рис. 4).

Ширину полосы деформированной PLASTIGAGE можно сравнить со шкалой (смотри рис. 4). Фактический зазор указан рядом с меткой, в наибольшей степени соответствующей ширине. Для большей точности зазор может быть интерполирован между двумя ближайшими метками.

Рис. 4 Деформированная Plastigauge сравнивается с откалиброванной шкалой.

ПРИМЕНЕНИЕ

PLASTIGAUGE также весьма эффективна для измерения зазора больших подшипников в том числе вала двигателей морских судов, подшипниках турбин, в системах давления и насосах. Осевое перемещение(люфт) вала легко измеряется с помощью PLASTIGAUGE.

Плоскостность и зазоры в цилиндрических фланцах и головках блока цилиндров можно проверить и измерить стандартной PLASTIGAUGE.

Для больших подшипников, рекомендуются множественные измерения с использованием двух или большего количества калибров, размещенных вокруг подшипника.

PLASTIGAUGE особенно эффективна для измерений в прессовом оборудовании, и везде, где требуется определить расстояние между скрытыми поверхностями.

Наверное, самое широкое применение, PLASTIGAUGE нашла в автомобильной промышленности, для измерения радиального зазора в подшипниках скольжения. Это применение детально расписано, в каждом мануале по ремонту автомобилей:

Снимите поддон картера, закрывающий коленчатый вал и крышки вала с болтами. Открутите крышки шатунов или коренные крышки, удалите излишки масла. Нанесите на шейку вала пятно густой смазки и небольшое количество силиконовой смазки на крышку вала.

Подрежьте PLASTIGAUGE чтобы полоска покрывала всю шейку вала в поперечнике, используя густую смазку зафиксируйте калибр. Установите крышку вала и затяните болты, рекомендуемым производителем усилием. Не проворачивайте вал.

После, снимите крышку, установленные калибры PLASTIGAUGE, будут распределены по поверхности вала, выглядя как полосы или ленты. Сравните ширину полосы с метками на калиброванной шкале, и определите зазор.

В идеале, необходимо удалить остатки PLASTIGAUGE чистой тряпкой или с помощью промышленного растворителя, однако, Вы можете не беспокоится, оставшиеся частицы PLASTIGAUGE растворятся в масле и не повредят двигатель.





Личный опыт


Разберите двигатель, и отмойте коленчатый вал в керосине, затем
...